Наряду с применением электродвигателей для электромобилей, устанавливаемых вместо дизельных или бензиновых двигателей также находят применение электрические мотор-колеса. Применение мотор-колес позволяет отказаться от коробки передач и главной механической передачи электромобиля, что значительно упрощает его кинематику и снижает его стоимость. Кроме того, в электротранспорте при использовании четырех мотор-колес можно реализовать самые сложные алгоритмы управления за счет раздельного управления скоростью и моментом каждого из двигателей мотор-колеса.
В иностранной и отечественной научно-технической литературе исследуются электродвигатели для мотор-колес с постоянными магнитами как цилиндрического типа, так и аксиального (дискового), а также на основе вентильно-индукторных электродвигателей. Каждый из указанных типов имеет свои преимущества и недостатки. В данной работе исследуется электродвигатель мотор-колеса с постоянными магнитами цилиндрического типа.